Трактор.ру

Тракторный портал - Трактор.ру тракторный портал продажа покупка тракторов



 
Главная страница
Новости
Выставки
Печатные СМИ
Тракторные гонки
 
Экскаваторы
Грузовая техника
Тракторная техника
Городская техника
Дорожная техника
ЖД оборудование
Буровые и ГШО
Погрузчики
Легкие грузовики
Аренда, ремонт, услуги
Промышленные помещения
 
Каталог заводов
Каталог сайтов
 
Обработать заявку
 
Рекламодателям
Обмен ссылками
Связаться с нами
 

Ижoрские зaвoды



Ижoрские зaвoды Экскаваторы   Экскаваторы


ОАО “Ижорские заводы” – старейшее предприятие России, в течение почти двухсот лет известное как “Адмиралтейские Ижорские заводы”. Название “Ижорские” завод получил от названия местности и реки Ижоры, правого притока Невы. Местность носила историческое название “Ижорская земля”, “Ижора”, здесь в течение многих веков проживала финно-угорская народность – ижоры.
Непрерывный процесс развития характеризует почти трехвековую историю Ижорских заводов. История завода началась почти одновременно с рождением Петербурга. Заложив в мае 1703 года город на берегах Невы, Петр I начал осуществлять идею создания Российского флота на Балтике. Поставка корабельного леса, якорей и медных листов для российского флота - первая специализация Адмиралтейских Ижорских заводов.

В 1803 году императором Александром I был утвержден генеральный план реконструкции заводов. Согласно этому плану были сооружены новые мастерские – медно-литейная, орудийная, корабельная, а также якорный и прокатный заводы. С 1806 года Ижорские заводы начали изготовление литых орудий.

В 1816 году на заводе была изготовлена первая отечественная паровая машина для колесного парохода. С 1818 года начали производиться самые совершенные по тем временам навигационные приборы, с 1863 года – паровые двигатели, суда, баржи, корабельные механизмы.

В 1866 году на первом в России бронепрокатном стане была прокатана первая броневая корабельная плита. С введением в строй в 1903-1905 годах комплекса металлургических цехов для производства судовой брони, включавшего сталеплавильное, прокатное, кузнечно-прессовое и термическое оборудование, заводское машиностроение получило мощную металлургическую базу, а завод стал российским монополистом по производству судовой брони.

В 1908 г. Ижорский завод получил право иметь собственный флаг, учрежденный Указом императора Николая II. Этим была подчеркнута особая роль Ижорского завода в становлении и развитии Российского флота. Броня и судовые механизмы ижорского производства поставлялись на десятки кораблей, строящихся на судостроительных заводах.

В начале нашего века ижорцами была создана подводная лодка, построено несколько аэростатов, создан первый русский грузовой автомобиль. Во время гражданской войны Ижорские заводы бронировали поезда, участвовали в изготовлении первых танков.

Продукцией первых пятилеток стали буровые станки, прокатное оборудование, изделия для метро, каналов, ГЭС и др. В 1931 году на Ижорских заводах был спроектирован и изготовлен первый отечественный блюминг для Макеевского металлургического комбината. В 1938 году на базе специализированной лаборатории предприятия был создан броневой институт, известный сегодня как ЦНИИ КМ “Прометей”. С 1939 года организовано производство корпусов тяжелых танков.

Особую страницу в заводской истории занимают годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Линия обороны проходила в трех-четырех километрах от заводской проходной. За годы блокады на территорию завода было сброшено 127 тысяч мин, снарядов и бомб. В середине сентября 1942 года в Колпино оставалось только три действовавших цеха. Несмотря на это ижорцы освоили выпуск реактивных снарядов для гвардейских минометов “Катюша”, ремонтировали корабли, танки и другую боевую технику. Уже в 1945 году все основное производство было восстановлено своими силами.

В пятидесятых годах на предприятии было освоено серийное производство прессов для различных отраслей промышленности, налажен выпуск рулевых машин, винтов регулируемого шага, оборудования прокатных станов. На базе конструкторского бюро, занимавшегося разработкой прокатного оборудования на предприятии, был создан самостоятельный институт ВНИИМЕТМАШ.

С начала 60-х годов началась коренная реконструкция предприятия и изменилась его специализация. На Ижорских заводах были созданы специализированные металлургические и машиностроительные мощности по серийному выпуску оборудования для АЭС с водо-водяными энергетическими реакторами и тяжелых экскаваторов для открытых горнорудных карьеров. Более 2000 ижорских экскаваторов используются как основная добывающая машина на месторождениях полезных ископаемых, разрабатываемых открытым способом, как в России, так и за ее пределами.

В течение 25 лет Ижорские заводы являлись головным предприятием по выпуску оборудования для АЭС с реакторами ВВЭР-440 и ВВЭР-1000, а также транспортных энергетических установок. За это время заводом было изготовлено и поставлено более двухсот реакторов различной мощности и назначения. Общая наработка ижорских реакторов, установленных на АЭС, составляет сейчас 556 реакторо/лет. В настоящее время оборудование, изготовленное на Ижорских заводах, эксплуатируется на 47 блоках АЭС России и СНГ, а также на АЭС Венгрии, Болгарии, Словакии, Чехии, Финляндии. В настоящее время согласно межправительственным соглашениям Ижорские заводы изготавливают оборудование первого контура для АЭС “Бушер” (Иран) и “Тяньвань” (Китай) с модернизированными реакторными установками ВВЭР-1000. Разработка последних лет - реактор нового поколения средней мощности ВВЭР-640 - характеризуется более высокой надежностью, безопасностью и экономичностью, а также увеличенным до 50 лет сроком службы. Двойная защитная оболочка реакторного отделения защищает реактор даже в случае создания аварийной ситуации на станции. Реакторное оборудование ижорского производства отвечает всем требованиям МАГАТЭ и соответствует лучшим мировым стандартам

В 90-е годы Ижорские заводы освоили изготовление целого ряда сосудов высокого давления для глубокой переработки нефти. С 1990 года было изготовлено по российским стандартам около 150 сосудов для нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности. Технические возможности предприятия позволяют транспортировать тяжеловесные крупногабаритные готовые изделия весом до 1000 тонн по железной дороге или водным путем.

Основой стратегии развития Ижорских заводов является обеспечение качества выпускаемой продукции. Предприятие одним из первых в России в 1992 году осуществило сертификацию своей системы качества в британском бюро “Веритас” и Госстандарте РФ. Действующая система качества признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 90001.

В 1992 году Ижорские заводы из государственного предприятия были реорганизованы в акционерное общество. Ижорские заводы сегодня – это мощный современный металлургический комплекс, выпускающий качественную продукцию для судостроительных, энергомашиностроительных, электротехнических и других предприятий; это машиностроение, способное обеспечить развитие топливно-энергетического комплекса, горнодобывающей и нефтехимической промышленности, металлургии, железнодорожного транспорта, дорожного и портового строительства.





 
 
 

 Спецкаталог