Трактор.ру

Тракторный портал - Трактор.ру тракторный портал продажа покупка тракторов



 
Главная страница
Новости
Выставки
Печатные СМИ
Тракторные гонки
 
Экскаваторы
Грузовая техника
Тракторная техника
Городская техника
Дорожная техника
ЖД оборудование
Буровые и ГШО
Погрузчики
Легкие грузовики
Аренда, ремонт, услуги
Промышленные помещения
 
Каталог заводов
Каталог сайтов
 
Обработать заявку
 
Рекламодателям
Обмен ссылками
Связаться с нами
 

Автомобильный завод «УРАЛ»



Автомобильный завод «УРАЛ» Бортовые Автомобили   Бортовые Автомобили

Автомобильный завод «УРАЛ» Вaxтовые Автобуcы   Вaxтовые Автобуcы

Автомобильный завод «УРАЛ» Самоcвальные платформы   Самоcвальные платформы

Автомобильный завод «УРАЛ» Седельные тягачи   Седельные тягачи

Автомобильный завод «УРАЛ» Спецтехника Ивеко-уралаЗ   Спецтехника Ивеко-уралаЗ

Автомобильный завод «УРАЛ» Шacси   Шacси


Более чем полувековая история Уральского автозавода
началась с решением Государственного Комитета обороны от 30
ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного
и литейного производств, эвакуированных с Московского
автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Морозной зимой 1941
года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел
монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные
корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех
нового завода. В апреле 1942 года были собраны первые
двигатели и коробки передач.
Страна нуждалась в автомобилях, и по решению
Государственного Комитета Обороны от 14 февраля 1943 года
завод преобразовывается в автомобильный. Провинциальный город
купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской
столицей грузовых автомобилей. Первый уральский автомобиль
«ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года.
20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового
автозавода была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с
конвейера сошел тысячный автомобиль. За год со дня выпуска
первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в
народное хозяйство 6800 автомобилей. Уральские грузовики и
смонтированные на них знаменитые «Катюши» воевали на всех
фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего
народа.
В послевоенные годы завод приступил к выпуску автомобиля
собственной разработки Урал-ЗИС-353М.
Совершенствуется конструкция, создаются новые модели:
«ЗиС-5М», «УралЗиС-355».
В связи с дефицитом жидкого топлива в стране
разработан «ЗиС-21А» (с газогенераторным двигателем).
В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является
участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и
награждается медалями ВДНХ.
В пятидесятых годах началась спортивная история
Уральского автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону
проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В
них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51»,
среди них - шесть машин «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского
автозавода, не имевшие в то время большого опыта подобных
соревнований, показали себя достойными противниками корифеев
автоспорта, которых собрал кросс. Все первые места завоевала
команда уральцев. В личном первенстве первое место и звание
чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П.
Терентьева и механика А. Рубинштейна.
В 1958 году освоен выпуск двухосного грузового
автомобиля «Урал-355М», который успешно использовался при
освоении целины Урала, Сибири и Казахстана.
Для работы в условиях бездорожья и для армии страны
потребовались специальные мощные автомобили-вездеходы, и в
1961 году из ворот завода выходят первые большегрузные
трехосные автомобили высокой проходимости «Урал-375». За
разработку конструкции и внедрение в производство этого
автомобиля Уральский автозавод награжден дипломом ВДНХ СССР
первой степени.
С 1962 года «Уральский автомобильный завод имени Сталина» -
«УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ».
В 1965 году с производства сняты двухосные автомобили,
которые завод выпускал более 20 лет. Вслед за этим встал
вопрос замены старого конвейера. В конце года был организован
безостановочный переход на принципиально новую конструкцию
автомобиля «Урал-375» без снижения темпов и объемов
производства.
В 1966 году за развитие и совершенствование производства
заводу вручена высокая правительская награда - орден Трудового
Красного Знамени.
В середине 60-х годов Уральский автомобильный завод
выходит на международный рынок с новым грузовиком «Урал-375».
Первая партия отправилась в Монголию, вслед за ней две партии
машин ушли в Германскую Демократическую Республику. В 1969
году «Урал-375Д», демонстрировавшийся на международной
Лейпцигской ярмарке, был награжден золотой медалью и дипломом
I степени. В 1972 году этому автомобилю была присвоена высшая
категория качества, а в 1973 году - государственный Знак
качества - символ технического совершенства того времени.
В январе 1970 года Главный выставочный комитет ВДНХ СССР
наградил Уральский автозавод дипломом первой степени за
разработку конструкции и внедрение в производство грузовых
автомобилей высокой проходимости «Урал-375Ю», предназначенных
для работы в условиях тропического климата, и «Урал-377К» для
работы в условиях Крайнего Севера.
В 1976 году на базе Уральского автомобильного завода было
создано Уральское объединение по производству грузовых
автомобилей. Кроме головного предприятия в его состав вошли
Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский
машиностроительный завод автотракторных прицепов и
Посевнинский завод запасных частей.
В конце 1976 года изготовлены первые опытные образцы
снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В 1981 году
выпущена первая промышленная партия этой техники для
Министерства нефтяной промышленности. Снегоболотоходы обладают
высокой проходимостью по тяжелому бездорожью и используются
круглогодично на промысловых работах.
В 1977 году на Уральском автозаводе налажено
производство новой модели «Урал-4320» с дизельным двигателем,
послужившим началом дизелизации автомобилей
«Урал».Разрабатывается ряд модификаций автомобиля: «Урал-4320»
грузоподъемностью семь тонн, седельный тягач «Урал-43202» для
буксирования полуприцепов полным весом 18,5 тонны, седельный
тягач «Урал-4320» для буксирования полуприцепов полным весом
15 тонн, эксплуатации в условиях Крайнего Севера и южных
районах. В 1978 году в экспериментальном цехе подготовлены
опытные образцы тягачей к лесовозному автопоезду «Урал-6002».
К началу 1979 года появились опытные образцы автомобиля
«Урал-43201» для использования в условиях Крайнего Севера. На
нем были применены шины омского завода, годные для
эксплуатации при 60-градусных морозах. В 1983 году автомобилю
«Урал-4320» и его модификациям присвоен Государственный знак
качества.
В настоящее время «Урал-4320-01» является базовой моделью
многочисленного семейства «Уралов» с широкой номенклатурой
специального оборудования, которые используются в различных
областях народного хозяйства. В последние годы большой
популярностью среди потребителей пользуются выпускаемые на
шасси «Урал» вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны,
топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские,
разнообразная спецтехника для лесопромышленного и
нефтегазового комплексов. Для дорожников, коммунального
хозяйства выпускаются шнекороторные снегоочистители,
комплексные коммунальные машины типа «Тройка-2000»,
выполняющие более десяти операций по благоустройству дорог и
прилегающих территорий. Специальное оборудование и вооружение,
установленных на шасси «Уралов» для различных родов войск МО
РФ, ФПС, МВД, МЧС составляет около 400 наименований.
В восьмидесятые годы разрабатывается и внедряется
автомобиль сельскохозяйственного назначения «Урал-5557».
Специальный транспортно-технологический автомобиль-самосвал
был способен работать при температуре от 40 градусов жары до
45 градусов холода, мог использоваться и в Средней Азии, и на
Севере. Обладая высокой проходимостью и оптимально
подобранными передаточными числами трансмиссии, он на полях
мог работать с различной сельскохозяйственной техникой.
«Урал-5557» успешно работал в составе автопоезда, обладал
высокой производительностью благодаря высокой скорости (70 км.
в час) и большой грузоподъемности (14 тонн). Шасси грузовика
использовалось как база для установки различных кузовов и
спецоборудования. Широкопрофильные шины с регулированием
давления обеспечивают высокую проходимость машины по грунтам с
разной плотностью. Новые системы вентиляции и отопления,
автоматическое дистанционное управление откидывающихся по
сигналу из кабины бортов платформы создали водителю комфорт в
работе в любых условиях.
В 1983 году началось мелкосерийное производство
«Урал-5557».
В 1985 году за большие успехи в выполнении государственных
заданий по выпуску автомобильной техники Уральский
автомобильный завод был награжден орденом Октябрьской
революции.
21 февраля 1986 года был выпущен миллионный уральский
автомобиль.
В 1989 году на автозаводе изготовлен первый четырехосный
автомобиль «Урал-5323» с унифицированной кабиной «КамАЗ».
В 1992 году автомобили «Урал» приняли участие в
сверхмарафоне и, успешно финишировав в ралли-рейде
«Париж-Москва-Пекин», еще раз подтвердили свое качество и
надежность.
Зимой 1994 года УралАЗ принял участие в большом автопробеге
от Лондона до Нью-Йорка, где «Уралы» без единой поломки
провели караван автомобилей «Форд» через полюс холода, Сибирь,
Якутию, снежное бездорожье Чукотки к Берингову проливу.
В апреле 1994 года Открытое акционерное общество «УралАЗ» и
итальянская фирма «IVECO» вместе с российским концерном
«Газпром» создали совместное предприятие «IVECO-УРАЛАЗ». СП
производит автомобили грузоподъемностью до 23 тонн (55 тонн в
составе автопоезда), адаптированные к климатическим условиям
всех регионов России. Производственный комплекс рассчитан на
сборку 3000 автомобилей и 9000 кабин в год.
В 1997 году создано совместное предприятие
«ДОЙТЦ-Урал-Дизель» по выпуску двигателя модели 1015 по
лицензии немецкой фирмы «ДОЙТЦ». 18 мая 1999 года подписан
протокол, в котором «УралАЗ» и немецкая сторона договорились о
продолжении сотрудничества, о разработке программ по
продвижению автомобилей «Урал» с двигателями «Дойтц» в страны,
где обе стороны наиболее полно представлены на рынке.
Уральский автозавод - первое и на сегодняшний день
единственное в России автосборочное предприятие, получившее в
июле 1995 года сертификат фирмы «ТЮФ-Серт» (Германия) на
соответствие стандартам ИСО серии 9000 по всем аспектам своей
деятельности.
В апреле 1996 года Госстандарт России подтвердил
соответствие системы качества Уральского автозавода
применительно к автомобилю «Урал» требованиям ГОСТ Р
ИСО-9001-96.
Осенью 1998 года с целью оздоровления финансовой ситуации
на заводе введена процедура внешнего управления. За короткий
срок команде менеджеров удалось нарастить выпуск продукции,
ликвидировать вторичный рынок автомобилей, перейти к
позаказному методу планирования производства.
В апреле 1999 года ресертификационный аудит, проведенный на
автозаводе комиссией Комитета РФ по стандартизации, метрологии
и сертификации, подтвердил соответствие системы качества
«УралАЗ» требованиям ГОСТ Р ИСО-9001-96.
В 1999 году команда Уральского автозавода первой из
российских команд приняла участие в международных
соревнованиях «Европа Трак-Триал». Дебют миасских спортсменов
оказался успешным: в каменных карьерах Австрии, Германии,
Испании и Франции «Урал» справился с большинством препятствий,
на равных конкурировал с соперниками. Бургомистр немецкого
города Оснабрюк учредил поощрительный приз - кубок команде
Уральского автозавода преодолевшей самое большое расстояние
для участия в соревновании. В 2000-2001 годах команда
Уральского автозавода успешно выступила в европейских
соревнованиях и в Чемпионате Содружества «Яровит
Трак-Триал"
4 июня 1999 года в рамках участия в экономической жизни
области руководство «УралАЗа» выступило инициатором и
организатором совещания, на котором было заключено генеральное
соглашение «О принципах развития внутриобластной кооперации».
Под соглашением поставили подписи руководители области,
городов и крупных промышленных предприятий.
В автосборочном производстве запущена итальянская линия
катафорезного грунтования кабин. Гарантийный срок эксплуатации
изделия увеличивается до 10 лет.
В ноябре 1999 года в литейном производстве пущена в работу
швейцарская формовочно-автоматическая линия «Георг Фишер» для
отливки деталей из высокопрочного чугуна. Ее
производительность – 2400 т в год.
С 1999 года на Уральском автомобильном заводе внедряется
комплексная автоматизированная система управления предприятием
голландской фирмы BAAN, которая позволит специалистам иметь
достоверную информацию обо всех процессах, происходящих на
предприятии, в реальном времени.
В декабре 1999 года стал серийным «Урал-53236» с кабиной
бескапотной компоновки, произведенный совместно с итальянским
концерном «Ивеко».
В конце 1999 года на Уральском автозаводе введен в действие
новый цех кузовов- фургонов, ежегодно выпускающий до 1000
вахтовых автобусов «Урал-3255», предназначенных для перевозки
людей по бездорожью.Для удовлетворения потребностей цеха в
апреле 2000 года введено в строй новое оборудование –
газоплазморезательная установка.
По итогам 1999 года «УралАЗ» вошел в сотню лучших компаний
России в номинации «Репутация».
В июне 2000 года Уральский автозавод вышел в лидеры среди
предприятий машиностроения по объемам реализованной
продукции.
В июне 2000 года в рамках реструктуризации создано дочернее
предприятие «Автомобильный завод «Урал».
В конце 2000 года представители автозавода приняли участие
в пробеге внедорожных автомобилей «Путь России в XXI век –
между Европой и Азией», организованном популярным журналом «За
рулем». Автомобиль- офис «Урал-3255» вместе с участниками
пробега прошел путь от Миасса до заполярного поселка
Харьягинский.
По итогам ежегодного рейтинга Международная Ассоциация
бизнес- партнеров ADM (AUSTRALIANA DISCOVERY MARKET) отметила
Уральский автомобильный завод как предприятие 2000 года.
В феврале 2001 года российский Институт испытаний и
сертификации вооружения и военной техники (ИнИС) вручил
Уральскому автозаводу сертификат военного регистра.
В конце первого квартала 2001 года с конвейера Уральского
автомобильного завода сошел сотый вахтовый автобус
«Урал-3255-0010» с кузовом- фургоном собственного
производства. Юбилейный автомобиль отправлен потребителям в
один из крупных городов Тюменской области – Салехард.
В июне 2001 года в сотрудничестве с ОАО «Уралвагонприцеп»
начато серийное производство автопоезда на базе
«Урал-44202-31» для перевозки гусеничной и колесной техники, а
также другого военного имущества по всем видам дорог и
бездорожью.
В 2001 году начато производство автомобилей «Урал» с
двигателем, отвечающим международным экологическим требованиям
«Евро 2». В 2002 году на автомобильном заводе «Урал» будет
собрана 1000 таких автомобилей.
В 2001 году предприятию удалось решить задачу по поиску
стратегического партнера - ОАО «Автомобильный завод «Урал»
вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга
«РусПромАвто».
С января 2002 года начат выпуск комбинированной дорожной
машины (КДМ) на базе шасси «Урал-43206» (4х4). Автомобиль,
укомплектованный оборудованием для работы в летний и в зимний
периоды, займет нишу относительно недорогой спецтехники,
ориентированной на отечественного потребителя. К концу 2002
комбинированная дорожная машина на базе шасси автомобиля
«Урал» будет запущена в серийное производство.
В феврале 2002 года началась конвейерная сборка автомобиля
«Урал- 5323» повышенной грузоподъемности с комфортабельной
кабиной совместного производства «ИВЕКО-УралАЗ».
В августе 2002 года седельный тягач «Урал-636142-02»
получил главный приз в конкурсе «Лучший внедорожный грузовой
автомобиль», организованном журналом «Коммерческий транспорт»
в рамках седьмой международной выставки «Мотор Шоу - 2002».
В сентябре 2002 года впервые в истории автомобильного
спорта чемпионом Европы стала российская команда. Эта победа
принадлежит автомобильному заводу «Урал» - экипажи Александр
Жмаев - Сергей Петелин («Урал-5323», категория С5) и Валерий
Князев - Иван Болотов («Урал-4320», категория С4) заняли
первые места в общем зачете на международных соревнованиях
«Европа Трак-Триал».
В январе 2003 года в цехе кузовов-фургонов выпущен 1000-ый
вахтовый автобус "Урал".
В мае 2003 года подготовлен опытный образец
самосвала "Урал-55571-44", оборудованный новой капотной
кабиной с оперением интегрального типа. В августе самосвал
удостоен третьей премии журнала "Комтранс" в номинации "Лучший
внедорожник-2003".
В августе 2003 года подписано трехсторонне соглашение
между Автомобильным заводом "Урал" ОАО
"Автодизель" (Ярославль, холдинг "РусПромАвто") и
компания Bosch. Результатом выполнения его условий станет
создание автомобиля "Урал", чей силовой агрегат будет
соответствовать требованиям "Евро-3".




 
 
 

 Спецкаталог